Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентацонные проекты, в том числе в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Минпросвещение России разработало единую модель профориетационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для обучающихся 6-11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее  40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает в себя 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков "Шоу профессий", беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, встречи с представителями разных профессий, чемпионаты по профессиональному мастерству "Абилимпикс", "Профессионалы" и Чемпионат высоких технологий); дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей) ;  профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших производственных комбинатов); взаимодействие с родителями или законными представителями (не менее двух собраний с представителями разных професси

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Презентация. Реализация профминимума

Дополнение к методическим рекомендациям. Профминимум